Projecto

5 советов по управлению командой дизайнеров

5 советов по управлению командой дизайнеров

С одной стороны, дизайнер – это творческая профессия, которая предполагает определённую креативность и неформат. Но, с другой стороны, на одном только креативе далеко не уедешь, поэтому в профессии давно существуют определённые стандарты и нормы, свои технологии и подходы. Особенно, если речь идёт о корпоративной разработке интерфейсов для web-сервисов или мобильных приложений.

Отсюда можно сделать вывод, что процесс управления командой дизайнеров будет во многом идентичен управлению любой другой командой профессионалов, разве что с небольшими дополнениями и нюансами.

Общие принципы работы с командой мы рассматривали ранее в материале «Задачи руководителя команды».

Ниже расскажем только об особенностях, которые возникают при работе с дизайнерами.

Совет 1. Прекратите всё делать своими руками

В 90% случаев для руководства командой дизайнеров назначается наиболее опытный и ответственный… дизайнер. Для кого-то это может быть серьёзной неожиданностью и одновременно проблемой.

Дело в том, что управление совсем не походит на творческий процесс, хотя креативить здесь тоже иногда приходится. Но при этом сильно меняется перечень задач, а главное, растёт ответственность.

Что делает любой добросовестный специалист, когда понимает, что не укладывается в сроки? Правильно, начинает работать с удвоенной силой, чтобы никого не подвести.

И… это самая главная ошибка неопытных управленцев.

От них в первую очередь требуется организация труда. И добиваться результатов нужно чужими руками. К этому трудно привыкнуть и ещё труднее это осознать. Каждый раз, снова и снова вам придётся бороться с внезапной мыслью сделать что-то или переделать экстренно самостоятельно. Не надо так.

Исключение – ну очень срочные проекты, когда делегировать исправления уже просто поздно.

Совет 2. Разделяй и властвуй

Истина стара как мир. Когда у вас большая команда, нужно выстроить чёткую иерархию. Тут ничего не поделаешь, нормы управляемости существуют не зря. Мы так устроены, что это просто необходимо. 

Даже если вам чуждо деление по вертикали, можно подойти более творчески – выстроить иерархию по степени ответственности.

Это когда более опытные дизайнеры трудятся над наиболее важными и ответственными задачами, менее профессиональные сотрудники – над менее важными.

Например, во многих командах практикуется градация на стажёров, младших дизайнеров, просто дизайнеров, старших и ведущих дизайнеров. Целых пять ступеней для постижения дзэна))

Соответственно, стажёрам можно доверить работу только с устоявшимися дизайн-схемами, причём для большего контроля за ними можно закрепить наставника из числа старших или ведущих дизайнеров.

При кажущейся с точки зрения рядового сотрудника нелогичности пары стажёр-наставник будут полезны обеим сторонам такого процесса. Старшие товарищи смогут правильно передавать опыт и доносить концепции, а младшие – быстрее вливаться в коллектив, двигаться в общем потоке и повышать свою продуктивность.

Совет 3. Задачи на прокачку

Как и у любых айтишников, у дизайнеров ценятся профессиональные скиллы. Одно дело, когда вы читаете книги, обучаетесь по общей программе или занимаетесь с ментором, а другое дело – реальный «боевой» проект. Кто-то тут же может растерять свой креатив или просто растеряться от свалившейся на него ответственности.

Что делают спортсмены для достижения новых рекордов? Правильно – тренируются. 

Креативность и другие скиллы дизайнера можно и нужно развивать с  помощью практики. Если вы хотите, чтобы новички хорошо себя чувствовали в реальных проектах, были уверены в своих силах и не терялись – тренируйте их с помощью практических задач.

Моделируйте отвлечённые технические задания и принимайте результат, как если бы это были реальные задания на исполнение. Например, попросите придумать интерфейс мобильного приложения несуществующего банка для пришельцев с планеты Омикрон 8. 

Все эти наработки вполне могут пригодиться в реальных проектах, но немного позже. Кто-то учтёт свои ошибки, если они были, в будущем. А кто-то просто отточит свои навыки креатива.Как альтернатива выдуманным проектам – различные челленджи, дизайн-марафоны и прочие способы раскрытия потенциала дизайнеров. 

Совет 4. Развивайте насмотренность

Чтобы развивать профессиональный кругозор, отслеживать современные тенденции и быть всегда в тренде, профессиональные дизайнеры должны тратить определённый процент своего времени на изучение успешных и не очень продуктов.

Состоявшиеся профи делают автоматически. С новичками сложнее. Но, когда вы управляете командой, вы не можете себе позволить, чтобы кто-то из ваших подчинённых был не профи. Так что в ваших же интересах поставить этот процесс на поток.

Поэтому нужно выделять время и коллективно обсуждать свежие и интересные нишевые решения. В идеале – составлять список успешных и неудачных фишек, реализованных в разбираемом продукте, продумывать, что можно было бы улучшить и как, какой это даст результат и не только.

Понятно, что никто не выпускает «Вестник дизайнера». Поэтому, если у вас слишком специфическая ниша, актуально назначить сотрудника или сотрудников, которые будут выделять время на поиск и обзор изменений в вашей нише и связанными с ней трендами. На выходе будет получаться своеобразный дайджест со ссылками для тех, кто захочет углубиться в изучение деталей.

Часть материалов из того же дайджеста можно выносить на обсуждение.

Совет 5. Используйте единое пространство для ведения и обсуждения проектов

Все ходы должны быть записаны. Общение в Телеграм или в других мессенджерах – это хорошо и удобно, но применимо только для решения личных вопросов.

Деловые переписки, особенно в случае с командой дизайнеров, где могут проскакивать светлые идеи, обязательно должны вестись с привязкой к предмету обсуждения — к задаче.

Чем больше задач, тем больше чатов, сообщений, идей… Чтобы не потеряться в этом всём, нужно структурировать и разделять задачи.

Для этого существует специальный софт и сервисы. Кто-то использует связку разных сервисов, но это не совсем верно. Идеально, если ставить, контролировать и обсуждать задачи можно в режиме одного окна и желательно без аренды собственного сервера и прочих неудобных вопросов, связанных с «железом» и установкой софта.

Как раз для такого пула задач в формате «под ключ» можно воспользоваться решением Projecto.

Это российский таск-менеджер, работающий в облачной инфраструктуре с готовыми мобильными приложениями и удобным интерфейсом. Оплата производится в рублях без привязки к колебаниям курсов валют – строго по количеству участников команды.

Вместо тысячи слов лучше один раз попробовать Projecto в деле. Это совершенно бесплатно и не требует регистрации или каких-либо сложных действий.

Демо Projecto

Exit mobile version