Многие уже сталкивались с концепцией разработки по методологии Канбан. Если нет, вот небольшой мануал о применении Канбан в проектах. Ниже расскажем о таком узком месте этого инструмента, как количество активных задач – о WIP-лимитах.
Адекватная оценка задачи в любом проекте – это фактически краеугольный камень. Ведь если точно знать все сроки по всем входящим задачам, то проект всегда и во всех командах будет сдаваться строго в обозначенное время. Но это лишь идеальная картина мира, на практике всё сложнее. Всегда бывают форс-мажоры, неверно выделенные ресурсы, подводные камни и прочее. Всё это приводит к регулярным пересмотрам времени реализации проекта. Топ причин, по которым проекты разваливаются, не дойдя до конца.
Штатное расписание любой организации редко остаётся статичным. Сама компания, как и рынок вокруг, да и весь мир – меняется. Сложно себе представить человека, который пришёл на рядовую должность в компании и планирует проработать в одном и том же статусе до самой пенсии.
Когда планируется и настраивается работа производственных линий, то все детали можно уточнить ещё на берегу – то есть непосредственно до запуска производства. Но с людьми такое невозможно. Человеческий фактор – это вообще глобальная проблема.
Все люди любят играть в игры. Тут важно заметить, что игры бывают не только компьютерными. Более того, отдельные авторы работ по психологии вообще все человеческие отношения сводят к играм, например, как Эрик Бёрн со своими хитами «Люди, которые играют в игры» и «Игры, в которые играют люди».
Психология – это очень тонкая наука. И она почти всегда тесно переплетается с маркетинговыми технологиями, что неудивительно. Ведь для того, чтобы повлиять на выбор клиента, нужно надавить на его эмоции, побуждения, страхи.
С наступлением новогодней суеты мы приближаемся к завершению текущего года и началу следующего. Некоторые проекты и задачи удалось успешно закрыть, другие остались незавершенными, но к ним можно будет вернуться в будущем. Как руководителю подвести итоги уходящего года и не наломать дров?
Давайте разберём кейс мотивирующего спича для новогоднего корпоратива.
Учебники по нейронным сетям и ИИ приписывают такое свойство мозгу, которое позволяет принимать решения тем лучше, чем больше информации подаётся на вход. Но в реальности всё работает не так. Человеческому мозгу легко можно устроить аналог DDoS-атаки (отказ в обслуживании). Если задач и информации становится слишком много, начинаются ошибки и другие проблемы. Если цели будут откладываться или не будут достигаться, то упадёт мотивация. Психика любого человека – очень хрупкая вещь.
Человека нельзя рассматривать однобоко: исключительно как винтик в социальном механизме или только как самостоятельную обособленную личность, ни от кого не зависящую. Оба статуса присущи всем людям: они одновременно и живут в социуме, и принимают самостоятельные решения. Психология является важной частью любой системы управления. Ранее мы рассказывали о когнитивных искажениях.
Возможно, вы уже слышали о том, как появляются суеверия и предрассудки у животных (ящик Скиннера). Например, если голубь махал крыльями или выполнял другое действие в момент, когда ему случайно выдали еду, он начинал повторять это действие каждый раз, как только хотел получить пищу, связывая его с ожидаемой наградой.
Это явление характерно для любой высшей нервной деятельности. В некоторых книгах по ИИ описывается такая особенность человеческого мозга: чем больше информации он получает, тем проще ему принять правильное решение.